Новости

Периодизации детского развития разных авторов

ФрейдПерлз

1. Эрик Эриксон (15.06.1902-12.05.1994)

1) Младенчество от 0 до 1 года. Доверие к миру.

2) Раннее детство от 1 до 3 лет. Самостоятельность.

3) Детство от 3 до 6 лет. Инициатива.

4) Школьный возраст от 6 до 12 лет. Компетентность.

5) Отрочество и юность от 12 до 20 лет. Идентичность личности.

6) Ранняя зрелость от 20 до 25 лет. Близость.

7) Средний возраст от 25 до 65 лет. Продуктивность.

8) Поздняя зрелость после 65 лет. Целостность личности.

2. Жан Пиаже (09.08.1896-16.09.1980)

1) Сенсомоторный интеллект от 0 до 2 лет.

1.1. От 0 до 1 месяца. Упражнение рефлексов.

1.2. От 1 до 4 месяцев. Элементарные навыки.

1.3. От 4 до 8 месяцев. Вторичные круговые реакции.

1.4. От 8 до 12 месяцев. Начало практического интеллекта.

1.5. От 12 до 18 месяцев. Третичные круговые реакции.

1.6. От 18 до 24 месяцев. Начало интериоризации своих действий.

2) Реперезентитивный интеллект и конкретные операции от2 до 11 лет.

2.1. От 2 до 7 лет. Дооперациональные представления.

2.2. От 7 до 11 лет. Конкретные операции.

3) От 11 лет. Формальные операции.

3. Зигмунд Фрейд (06.05.1856-23.09.1939)

1) Оральная стадия от 0 до 1 года. Ребенок получает удовольствие от сосания.

2) Анальная стадия от 1 до 3 лет. Ребенка приучают к опрятности.

3) Фаллическая стадия от 3 до 5 лет. Зарождаются новые черты личности: самонаблюдение, благоразумие.

4) Латентная стадия от 5 до 12 лет. Интересы ребенка направлены на общение с друзьями на школьное обучение.

5) Генитальная стадия с 12 лет. Стремление к нормальному сексуальному общению.

4. Фредерик Саломон Перлз (08.07.1893-14.03.1970)

1) Пренатальная стадия. От зачатия до рождения — ребенок до рождения питается через материнскую плаценту и пуповину.

2) Предентальная стадия. От рождения до появления первых зубов.

3) Резцовая стадия. Появление первых передних зубов.

4) Молярная стадия. Появление коренных зубов.

5. Павел Петрович Блонский (14.05.1884-15.02.1941)

1) Первая стадия. Беззубая.

2) Вторая стадия. Молочнозубая.

3) Третья стадия. Постояннозубая.

6. Карл Бюлер (27.05.1879-24.10.1963)

1) Первая стадия психического развития. Инстинкт. Удовольствие от действия в конце.

2) Вторая стадия. Дрессура (образование условных рефлексов). Удовольствие и деятельность идут параллельно.

3) Третья стадия. Интеллект (появление ага-переживания, осознания проблемной ситуации). Удовольствие с самого начала процесса.

7. Эдуард Клапаред (24.03.1873-29.09.1940)

1) От 0 до 2 лет. Интерес к внешней стороне вещей.

2) От 2 до 3 лет. Развитие речи.

3) От 3 до 7 лет. Интеллект.

4) От 7 до 12 лет. Склонности.

8. Эрнст Мейман (29.08.1862-26.04.1915)

1) От 0 до 7 лет стадия фантастического синтеза.

2) От 7 до 12 лет стадия анализа.

3) От 12 до 16 лет стадия рассудочного синтеза.

9. Стенли Холл (01.02.1844-24.04.1924) и К. Гетчинсон

1). От 0 до 5 лет. Стадия собирания и копания

2). От 5 до 11 лет. Стадия охоты и захвата.

3). От 8 до 12 лет. Стадия пастушечья.

4). От 11 до 15 лет. Стадия земледельца.

5. От 14 до 20 лет. Стадия промышленности

10. Лоренс Колберг (25.10.1927-19.01.1987)

1) Доморальный уровень

1.1. Стадия избегания наказания.

1.2. Ожидание поощрения.

2) Конвенциональная мораль.

2.1. Ожидание одобрения от других.

2.2. Ожидание одобрения от авторитета.

3) Автономная мораль.

3.1. Ориентация на принятые на себя обязательства перед обществом.

3.2. Ориентация на общечеловеческие этические принципы.

11. Даниил Борисович Эльконин (16.02.1904-04.10.1984)

1) Раннее детство.

1.1. Младенчество от 0 до 1 года. Ведущий вид деятельности — непосредственное эмоциональное общение.

1.2. Раннее детство. Предметно-орудийная деятельность.

2) Детство.

2.1. Дошкольное. Ролевая игра.

2.2. Младшее школьное. Учение.

3) Подростничество

3.1. Младшее. Общение в общественно-полезной деятельности.

3.2. Старшее. Учебно-профессиональная деятельность.

12. Артур Владимирович Петровский (14.05.1924-02.12.2006)

1) Детство. Адаптация.

1.1. Раннее детство от 0 до 3 лет.

1.2. Дошкольное детство от 3 до 7 лет.

1.3. Младший школьный возраст от 7 до 11 лет.

2) Отрочество. Индивидуализация.

2.1. Средний школьный возраст от 11 до 15 лет.

3) Юность. Интеграция.

3.1. Старший школьный возраст от 15 до 17 лет.

13. Лев Семенович Выготский (05.11.1896-11.09.1934)

Два пути развития: критический и литический.

3 этапа перехода:

1) Предкритический. Прежние формы поведения мешают развитию.

2) Критический. Поиск новых форм.

3) Посткритический. Усвоение новых форм.

Развитие

1) Кризис новорожденности. Младший возраст от 2 месяцев до 1 года.

2) Кризис 1 года. Раннее детство от 1 до 3 лет.

3) Кризис 3 лет. Дошкольный возраст от 3 до 7 лет.

4) Кризис 7 лет. Школьный возраст от 8 до 12 лет.

5) Кризис 13 лет. Пубертатный возраст от 14 до 18 лет.

14. Иван Викторович Котва наст. время

1) Стадия освоения окружающего мира от 0 до 6 месяцев. Инстинкт.

2) От 3 месяцев до 2 лет. Импринтинг.

3) От 1,5 до 4 лет. Интроецирование.

4) От 3 до 6 лет. Имитация.

5) От 5 до 7 лет. Идентификация.

6) От 6 лет до 12. Интериоризация.

7) От 11 до 17 лет. Индивидуализация.

8) От 16 до 23 лет. Интеграция.

9) После 22 лет. Импровизация

Составил Иван Котва, автор современной периодизации, психолог

Поделиться с друзьями