Новости

Куда бежать? Комментарий психолога

23 февраля 2020 крутые события. Комментарий психолога

21.02.22 президент России Владимир Владимирович Путин делает крутое заявление. И, как говорят некоторые политики, мир уже не будет прежним. И мы не будем прежними. Особенно те, кто пришел в новое время из советского. Наши бабушки, дедушки, родители, мы сами, наши дети еще долго будут находиться под влиянием советского времени.

К тому же много фильмов и книг из советского времени. Много чего хорошего есть в советском времени. Что-то хорошее мы выплеснули вместе с плохим прошлым. Оно останется с нами и мы будем его помнить и потом, когда похожее социалистическое время вернется в разных вариантах — китайском или шведском, или каким-то своим, нам легче будет его воспринимать.

Одно из приобретений нового российского капитализма для россиян становится свобода слова. К нему мы подходим через гласность. И это дает новый приток сил для нового времени. Все превозносят гласность, как оружие против застоя и социализма. 

Свобода слова — это хорошо, когда она социально ориентирована. Но в капитализме под прикрытием социальной озабоченности часто проводятся в жизнь личные материальные выгоды. Даже без их доступности к пониманию. Некоторые критики всего действительно думают, что поступают в интересах общества, а некоторые инфоцыгане делают такие шаги намеренно.

Большинство населения, с менталитетом частично советского периода верят тому, что написано, верят тому, что показывают по ТВ, верят тому, что говорят люди в инете. Для подготовленного капиталистическим строем человека вся эта чепуха проходит мимо эмоционального реагирования, кроме той информации, которая касается лично его. Хотя и она воспринимается довольно отстраненно.

Наш же человек, воспитанный советским строем или лично, или через своих родителей, чаще всего включается в информационный поток эмоционально, ментально и поведенчески.

К практикующим психологам сразу возникает поток. 

Информационная неразбериха, связанная с коронавирусом — яркий пример такой неразберихи. Врачи, политики, целители, мудрецы и всякая прочая нечисть начинают тянуть одеяло на себя, берут маркетинговую выгодную псевдо-ответственность знания верного пути. А простой обыватель, не искушенный в этой лавине фейковых новостей, начинает верить то одному, то другому и попадает в состояние неопределенности и страха, которая выражается в повседневной тревожности и внутреннего напряжения. 

Для выживания важно точно определиться, что делать дальше: прививаться, болеть, гречку покупать, ехать на Бали или в деревню, короче, бежать, куда глаза глядят, но не пускают.

И вот наконец привыкаем к пандемии, адаптируемся, успокаиваемся, а тут на тебе, президент выдвигает такие требования к дальним соседям и недалеким, что запахло войной. А война это тебе не коронавирус, это прощай мечты, ломай цели, меняй планы, жизнь навыворот. Перед войной меркнут все краски жизни. 

А что делать? Одни говорят одно, другие другое, третьи третье и так далее. На расстроенное коронавирусом мышление наваливается новый виток тревожности и нервозности. Выход один — давай быстрее к психологу. Все хорошо становится только в тишине кабинета профессионального психолога, все понятно и легко. Все становится структурированным и понятным.

Расширение свободы слова дает рост количества психологов, психотерапевтов и психиатров. Можете заметить, что в Америке, например, количество психологов равно количеству выраженных мнений, а мнение имеет право выразить каждый. В идеале каждому и необходим психолог. 

Советское прошлое еще как-то сглаживает личностную тревожность верой во власть. Хотя во власти тоже много фейковых мнений с целью получить выгоду. Как сиюминутную, так и долгосрочную. И не всегда заметны усилия ораторов говорить в собственных интересах, а не в интересах народа. Но к счастью, говорящих в интересах народа становится все меньше, чем дальше мы идем к обществу заклятых потребителей. Даже минималисты и духовные лидеры со всей их рациональностью и логичностью также продвигают свои личные интересы. Так что бедному обывателю ничего не остается делать, как терпеть тревожность, а когда она начинает зашкаливать, то бежать к психологу. Но не стоит накапливать напряжение, лучше взять себе за правило посещать психолога периодически. Ментальное здоровье — важнее для физического, чем алкоголь или даже закаливание.

Вот, например, мой комментарий настоящего времени, хотя и не фейковый, несет на себе маркетинговый знак. Я же психолог и поэтому мне выгодно анализировать в сторону психологических услуг. И, как мне поверить, что я делаю это в интересах граждан, из гуманистических побуждений? Да, никак, кроме собственного опыта. Ведь правда, но, как говорится, гуманизм психолога чреват взятием оплаты за свои услуги, что ж, друзья, выбор невелик. Те, кто по должностным обязанностям призваны успокаивать народ и служить ему верой и правдой не дают оснований для спокойствия. К сожалению, даже наш гарант президент не может до каждого докричаться, что все под контролем. Что страна огромная и окружающий мир, как щука не дает дремать пескарю. А если мы намного крупнее пескаря, то и щуки, а то и акулы тоже немаленькие. Президент говорит верные слова, уверенно, с верой в свои действия, с верой в лучшее для россиян. Но трудно ему поверить, так как его противники говорят обратное. Да к тому же его слова его же ближнее окружение начинает перевирать и интерпретировать так, что кажется, президент говорит одно, а они совсем другое. 

Общественное мнение, подогреваемое прожжёнными пиар-специалистами запада и востока, обесценивает важные идеи и поступки президента. Поэтому я призываю верить президенту и психологу. А другого пути нет. Все остальное — фейк!

Иван Котва, искренний психолог, но дорогой

П.С. Трамп — красавчик! Если это не фейк!!!

Поделиться с друзьями