Новости

Психологическая экспертиза проекта

Каждый из нас чуть-чуть психолог. Также как чуть-чуть строитель, электрик, дизайнер, воспитатель и т.д. Но ясно, что в каждой профессии есть свои нюансы, недоступные другим. Тонкости умений и профессионализм приходят с образованием и опытом. Лучше, когда то и другое происходят непрерывно.
Многие предприниматели считают, что они знают бизнес и этого достаточно. Они профессионалы в своем деле, но чтобы пригласить разных специалистов для консультации, они не догадываются. Пока гром не грянет. В виде конкурента или полного отсутствия клиентов и покупателей. И тогда немалые деньги уходят на рекламу, отдача которой без правильного использования опять же небольшая. Деньги любят счет и дают отдачу при умелом вложении. Помните? Богат не тот, у кого много денег, а тот, кто их умело расходует.
Еще в советское время японские специалисты показали пример повышения прибыли при маленьких затратах. На одном предприятии они повысили доходность на 25 процентов лишь улучшением качества освещения. Это даже не мелочь, и бизнесмену очень приятно.
Можно, конечно, идти разными путями для привлечения клиентов. Вложить огромные средства в дизайн и оформление, можно платить за месторасположение, за рекламу, можно еще много чего домыслить за покупателя или клиента, но клиентов придет не столько, сколько бы хотелось, чтобы очередь, а это ведь каждый час убыток. Бывает нередко такое: не идет клиент-покупатель, хоть ты что предлагаешь. Вроде все уже учел, ан нет. Бывает и другое. Открыл бизнес, клиент есть, вроде есть доход, но не знает предприниматель, что доход мог бы быть в несколько раз выше, да и людям удобно и полезно. Вот так и живешь, если не знаешь, что можно по-другому.
Успешный бизнес имеет много причин быть успешным: от места остановки общественного транспорта до благоприятного расположения звезд на небе. Мне же хотелось бы остановиться на среднем. На мой взгляд, отечественные предприниматели еще мало уделяют внимания психологическому компоненту проектов. А между тем, психологическая экспертиза позволяет при минимальных издержках получить максимальный эффект. Цвет играет роль, материал, входная дверь, улыбка или серьезность, даже отсутствие или присутствие мата, пардон.
Случай из практики. Лет пять назад ко мне обратился бизнесмен с просьбой подсказать какие-нибудь психологические штучки, чтобы прибыль возросла и конкуренты не так нервировали. Договорились. Я посмотрел объект, месторасположение, посмотрел людей – клиентов и назначил время беседы. Встретились. Я говорю: «Моя консультация стоит 5000 рублей». Бизнесмен скептически кивнул, продолжай мол. Я начал говорить. Через пару предложений, предприниматель удовлетворенно улыбнулся, сказал: «Вот тебе 2500, остальное, когда все изложишь письменно и продолжай, продолжай…»

Иван Котва

Поделиться с друзьями